Согласно Указанию Банка России от 20.11.15 г. (ред. 21.08.2017 г.) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» заемщик имеет право получить денежные средства при возврате страховой премии как наличными, так и в безналичном виде (на реквизиты указанные в заявлении о возврате страховки).
В соответствии с п. 8 Указания, срок возврата денежных средств не должен превышать 10 рабочих дней с момента получения Страховщиком письменного заявления заемщика.
Таким образом, если заемщик подает заявление в офис страховой или в Банк, то может смело начинать отсчитывать 10 рабочих дней с момента его подачи.
ВАЖНО
При подаче заявления нарочно, необходимо сделать два экземпляра заявления на отказ от страховки. Один экземпляр вместе с приложениями подается Страховщику, а второй с отметкой о принятии (печать и подпись сотрудника Страховщика) остается у заемщика для суда на случай, если Страховщик откажется в добровольном порядке возвращать страховую премию.
При отправке заявления почтой РФ, срок начинает считаться с момента получения письма Страховщиком, а не с момента отправки заявления на почте.
ВАЖНО
При отправке заявления об отказе от договора страхования заказным письмом, необходимо сохранить квитанцию об отправке письма. Именно в квитанции по трек номеру, у заемщика есть возможность узнать точную дату получения заявления Страховщиком.
В мвидео брали стиральную машину, навязали страховку вкс антиклещ . На следующий день у этого же кредитного специалиста написала отказ от страховки. Сказали ждать 10 рабочих дней. 10 рабочих дней прошло, позвонила, сказали ждите в течении месяца. Уже месяц прошёл. Что мне делать?
Здравствуйте, Кристина! Кто является страховщиком в договоре в Вашем договоре страхования (Банк или страховая)?
Если Страховщиком является Банк, то у Вас должна быть на руках копия Вашего заявления, о том что Вы отказались от страховки с подписью сотрудника Банка и соответствующей печатью.
Если Вы отказались от страховки в течение 14 календарных дней, то Банк неправомерно задерживает Ваши выплаты, можно идти в суд (при условии, что у Вас копия заявления и Банк является страховщиком).
Если в Вашем договоре страхования Страховщиком является страховая компания, то Вы не правильно подали заявление, Банк Вам пришлет отказ правомерно. В этой ситуации сделать уже нечего нельзя.