Предположим, Вы приобрели джинсы в магазине, но одев перед зеркалом, поняли, что фасон Вам не подходит. Без объяснения причин Вы можете вернуть их назад в магазин.
Точно также можно «вернуть» договор страхования Страховщику, если Вы решили, что страховка была Вам навязана или не нужна больше.
С 2016 года у потребителей появилась возможность отказаться от навязанного договора страхования и вернуть свои денежные средства полностью, только «период охлаждения».
Содержание
Какой срок у «периода охлаждения»?
В настоящее время согласно информационному письму Банка России «период охлаждения» составляет 14-ть календарных дней и исчисляется с момента заключения договора страхования.
Однако Страховщик может самостоятельно увеличить этот период в одностороннем порядке.
Условия «периода охлаждения» должны быть в договоре страхования или в прилагаемых к нему документах, например, как в памятке у АльфаСтрахование-Жизнь.
В примере в п. 7, указан точный срок в течение которого можно обратиться к Страховщику за возвратом страховой премии (14 дней).
Обязательно следует обратить внимание на способ возврата страховки (п. 7) — страховая принимает заявления только в письменной форме.
ВАЖНО
Кроме того, в Памятке указано, что если вдруг заемщик указал не все данные в заявлении на возврат страховки, то заемщик может их уточнить, Страховщик в таком случае не откажет в возврате денежных средств за страховку. Срок перевода денег при таких обстоятельствах начнет исчисляться с момента предоставления всех необходимых данных.[
Обязательно изучите пакет документов, который Вы получили при оформлении кредита. Минимальный срок для возврата страховой премии составляет 14 дней, не меньше.
Для каких страховок действует «период охлаждения»?
Данный период действует в том случае, если был оформлен полис добровольного страхования на физическое лицо. На обязательные виды страховок «период охлаждения» не действует.
Можно отказаться от следующих полисов:
- страхование жизни;
- страхование здоровья;
- страхование от несчастных случаев;
- страхование имущества;
- гражданской ответственности за причинение вреда;
- КАСКО (страхование транспорта)
- добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- добровольного медицинского страхования (полис ДМС);
- страхование финансовых рисков.
Кроме того, «период охлаждения» не действует для страховок, где заемщика подключили к коллективной страховке, т.к. в этом случае страхователем является Банк, а не заемщик.
Однако если при оформлении займа Вас подключили к коллективному договору страхования, но негде не указан размер оплачиваемой заемщиком размер страховой премии или указан не в рублях (проценты от суммы кредита), то заемщик имеет требовать возврата страховки в полном объеме в рамках «периода охлаждения».
Таким образом, если Вы заключили индивидуальный договор страхования из выше перечисленных страховок, то вернуть страховую премию не составит труда в «период охлаждения», если же с Вами бы заключен коллективный договор страхования, то обратить внимание следует на размер страховой премии.
Что делать, если Страховщик отказался вернуть деньги в «период охлаждения»?
У потребителя в такой ситуации есть два варианта:
1. Вы можете написать жалобу на Страховщика в интернет-приемную Банка России и Роспотребнадзор по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7.
Однако это действие приведет к длительному возврату денег за страховку, а может и не привести к нужному результату (возврат страховой премии), а лишь накажет страховую компанию за неправомерные действия.
2. Подать исковое заявление в суд с приложением доказательств, что Вы обратились в срок.
Доказательством в суде будет служить:
- почтовая квитанция об отправке заявления в срок,
- опись вложения (указывает, что именно было отправлено Страховой),
- заявление на возврат страховой премии.
ВАЖНО
Если заявление подавалось нарочно (в офис Страховой), то на нем должны быть: отметка Страховщика (синяя печать), подпись сотрудника и дата о принятия заявления.
Если Вы обратились во время «периода охлаждения» и написали правильно заявление об отказе от договора страхования, то выигрыш дела в суде будет 100%, даже без привлечения юристов.
Таким образом, «период охлаждения» — это срок равный 14-ти календарным дням, в который клиент Страховой может вернуть денежные средства в полном объеме, уплаченные за договор страхования.
Срок возврата денег составляет 10 рабочих дней с момента получения Страховой заявления о возврате страховки.